Образование

Каникул не будет!

Наша жизнь превращается в непрерывный процесс обучения.
ЧАСТЬ 1. КАКОВА ТВОЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ?

Этот вопрос мне показался ключевым на открытии первого дня фестиваль T&D. Задал его автор проекта «Открытый Тренерский Университет» Марк Кукушкин. Все логично: если важный тренд нашего времени о том, что вся наша жизнь превращается в непрерывное обучение, то понятное дело — для него нужна стратегия. Причем персональная, гибко настраиваемая. Наводящие вопросы от Марка дают понимание этой стратегии:

- какие компетенции/навыки ты развиваешь в данный момент?

- какие инструменты планируешь к освоению?

- кто твои учителя?

- в каких сообществах обучаешься?

Мало того — хорошие перспективы открываются у специалистов по созданию индивидуальной траектории развития (они уже есть в России, а на развитых рынках и подавно). Потребность в таких людях я почувствовал, когда стоял перед выбором: на какого спикера фестиваля мне пойти? Глаза разбегаются от заманчивых тем, материалы разноплановые и не всегда между собой взаимодействуют. По крайней мере, надо додуматься до того, как их склеить, встроить друг в друга и получить нечто осмысленное. Вот почему нужна личная образовательная стратегия.

Например, я участвовал в абсолютно разноплановых тренингах: «Нейрообучение в условиях нестабильности. Как расширить возможности обучения» от Мурата Дощанова и «Постановка корпоративных систем образования» от Даны Фербер (Be Alive). Первая важна для личной осознанности, вторая — для решения масштабных образовательных задач. И те, и другие знания оказались весьма полезными.
Презентация Марка Кукушкина «Образование в жизни человека»
ЧАСТЬ 2: ВКЛЮЧАЕМ СВОИ ОЩУЩЕНИЯ!

Прелесть фестиваля в том, что за счёт коротких мастер-классов есть возможность в одном месте попробовать множество разных практик. Главное — держать свои ощущения постоянно включёнными.

Я со стороны наблюдал, какие практики приводили людей в ресурсное состояние. Конечно, прислушивался и к своим чувствам и эмоциям. Надо сказать, что они были противоречивыми. Открыл для себя бизнес-симуляции от Дмитрия Дмитриева (FlowKazakhstan). Попробовал групповой коучинг от Салтанат Алирахим (Asset HR) и Кристины Кравцовой (Hill International Kazakhstan). Вдохновился вместе с другими «Искусством в тренинге» от Ларисы Чистоедовой. Пытался поспеть за стремительными мыслями бизнес-тренера Руслана Калимуллина по теме «Энергия лидерства — энергия внутри нас». Что-то откликнулось, что-то нет.

Но, знаете, порой надо идти в некомфортный зону. А как иначе получить новые ощущения и, соответственно, новые идеи? Например, практика «Импровизация в бизнесе» от Юлии Казаковой дала мне понимание, что я недостаточно внимательно прислушиваюсь к сигналам своего тела.

В общем, развитие осознанности — это то, зачем нужно приходить на T&D. Не думайте, что он только для тренеров и HR-менеджеров. Он для всех, кто хочет лучше понимать себя.
ЧАСТЬ 3: БИТВА ЗА ТАЛАНТЫ.

Много-много интересных практик и технологий узнал я на третий день фестиваля. Подходят как для работы с собой, так и с другими. Но вот что любопытно: основатель HR-tv.ru Гоар Ананян (Goar Ananyan) говорит о том, что в развитых странах уже точно рынок соискателя, и в России тот же тренд преобладает. В Казахстане пока рынок работодателя, но это ненадолго. Через три-пять лет начнётся ожесточенная борьба за таланты.

Стратегии у отечественного бизнеса могут быть разными:

1) ответственность переносится на команду. Делается это через построение бирюзовой компании, о чем сегодня говорила Лина Стрыгина. Принципы самоуправления могут привлечь ярких профессионалов, которым нравится роль партнёра;

2) ответственность на боссе. Здесь он, в конечном счёте, заботится о повышении мотивации персонала: например, на Западе сейчас даже проектируют рабочее пространство под сотрудника, управляют его благополучием и здоровьем. Гоар ссылается на зарубежные кейсы, когда эффективность персонала повышается при сокращении трудового дня с 8 до 7 часов, либо внедрении 15-минутных перерывов после каждого часа работы.

Хотя, возможно и совмещение этих вариантов: люди включаются в управление (первый сценарий), затем сами решают, какие условия для них важны в компании (второй сценарий). Идеальный вариант получается!

Ещё один тренд, который набирает обороты и дополняет вышесказанное: компании все больше внимания уделяют подготовке кадрового резерва. Речь даже не о студентах. Наталья Краснова из НИУ ВШЭ рассказала о мировом опыте, когда компании работают с 10-летними детьми: выбирают тех, у кого есть высокий потенциал, помогают ему раскрыться.

В общем, профессиональное обучение становится все более любопытным процессом. Однозначно, творческим.
Презентация Натальи Красновой «Постановка системы работы с талантами»
РЕЗЮМЕ ОТ УЧРЕДИТЕЛЯ T&DFEST МЕДИНЫ МАМЕЖАНОВОЙ И ПАРТНЕРОВ В ЛИЦЕ
ИРИНЫ ВИГОВСКОЙ, ЛИНЫ СТРЫГИНОЙ И НАДЕЖДЫ ЧЕРВЯКОВОЙ

Медина Мамежанова
Ирина
Виговская
Лина
Стрыгина
Надежда
Червякова
11-13 мая в Алматы при поддержке генерального образовательного партнера в лице ALMAU, генерального HR-партнера в лице HH.KZ и медиа-партнера в лице «Iskeр-Медиа» прошел 6-й ежегодный фестиваль T&DFEST. Темой года стала волна развития T&D и других HR-процессов. При подготовке содержательной части T&DFEST за основу мы взяли современные тренды и перспективу развития. И что самое ценное (как отмечают участники), реальные проекты и кейсы казахстанских компаний.

Современные тренды мы исследовали вместе с зарубежными коллегами: Марк Кукушкин, Елена Сидоренко, Наталья Краснова, Григорий Финкельштейн, Гоар Ананян и другие.

Что можно специально выделить?

Марк Кукушкин раскрыл тезис «обучение длинною в жизнь», как глобальный тренд.

Управление талантами, как система, которой поделилась Наталья Краснова.

И саммари HR-трендов, которые обобщила Гоар Ананян.

Какие же это тренды?

Управление кадрами: автоматизация.

Управление кадрами: вовлеченность, корпоративная культура, аналитика.

Управление командой и процессом: системы управления продуктивностью сотрудников.

И, конечно, GO DIGITAL во всем!

Например:

- в управлении персоналом: облачные HCM по подписке, оценка персонала и обратная связь;

- в подборе персонала: чат-боты, робот-рекрутер, видео интервью, лидогенерация;

- в обучении персонала: LMS системы, micro learning, геймификация, мессенджеры и боты.

Казахстанские компании показали кейсы по геймификации (Coca-Cola Icicek Kazakhstan с кейсом «Preseller College: как быстро обучить стандартам продаж 700 торговых представителей в 19 городах Казахстана»), управлению изменениями (AsiaCredit Bank с кейсом «Целостное развитие компетенций руководителей через бизнес-симуляции», АО «Транстелеком» с кейсом «Реструктуризация change и run функций (развития и эксплуатации) как часть управления изменениями в бизнесе» и Union Logistiсs с кейсом «8 шагов трансформации»), автоматизации HR процессов (АО «Транстелеком»: «Безбумажный HR: опыт автоматизации рутинных процессов ТТС»), дигитализации обучения (Mary Kay, «Нулевые инвестиции - онлайн обучение больших команд», Skinтеллект-Академии).

Продолжение темы ожидается 11-12 октября в Астане с новыми кейсами и темами.
Поделитесь с друзьями
Олег Хе
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda