Олег Ханин

Председатель правления АО «Страховая компания «Коммеск-Өмір»
Три вопроса:
1. Какие тренды, на ваш взгляд, будут оказывать на нашу жизнь наибольшее влияние в ближайшие три года?
2. Каким будет это влияние?
3. Как считаете, что нам предпринимать в связи с грядущими изменениями?
Можно выделить три основных тренда, которые будут оказывать на нашу жизнь наибольшее влияние в ближайшие три года.
1
Геополитика, усиление противостояния России и Запада, цена на нефть и влияние этих факторов на экономику Казахстана и курс тенге

Геополитическая ситуация в мире будет основополагающей в самое ближайшее время, которое существенным образом будет сказываться на Казахстане. Казалось, близившаяся нормализация отношений России и западных стран (США и Евросоюз), окончание санкций были отодвинуты новым витком противостояния уже на фоне «дела Скрипаля» с Великобританией. Влияние экономики России на ситуацию в Казахстане значительно, недаром уже многие эксперты говорят, что надо проводить политику дерублизации, а не дедолларизации. Цены на нефть также будут задавать тренд развития нашей страны, мы еще сильно зависим от поступления нефтедолларов, и все программы господдержки экономики могут не справиться с падающим трендом барреля нефти. Что делать? Переходить от слов к делу, реально начинать претворять в жизнь программы поддержки экономики, разобраться с проблемными банками и дать деньги в сектора экономики, которые производят реальный продукт, пусть пока и не на экспорт, но для внутреннего потребления это будет важным. Пора оказывать поддержку малому и среднему бизнесу, сфере услуг, вот где могут появиться новые рабочие места. Пора также уже «отстегнуть» экономику Казахстана от экономики России и отказаться от пресловутого паритета «5,5 за рубль».
2
Цифровизация потребления

Сейчас основной тренд у потребителей — это получение товаров, работ и услуг дистанционно, посредством Сети. Все больше потребители будут требовать от продавцов предоставления услуг через цифровые технологии. Компании, игнорирующие этот тренд, могут перестать существовать. И уже сейчас нужно задумываться о том, что инвестиции в «цифру» — это уже must have! Хоть это и недешево.
3
Миллениалы — новый взгляд на сотрудников

Уже скоро молодые люди, которые родились с 1995 по 2002 год, будут выходить на рынок труда. Им будет от 18 до 22 лет — это совершенно иное поколение, которое не застало времена дефицита, отсутствия интернета, не испытывающее проблем с доступом к знаниям и информации. Для них важна свобода, интерес к работе и постоянные изменения. В большинстве случаев миллениалы не держатся за работу, готовы ее менять быстро и без оглядки назад. Но успешные компании делают люди, их сотрудники. Неумение работать с новым поколением может породить большие проблемы у текущих лидеров рынка в тех или иных отраслях.
Поделитесь с друзьями
Олег Хе
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda