ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Быть в тренде: правила серфера

Авторская колонка издателя Олега Хе
Одно из них гласит: волна приходит и уходит, а тебе надо уже готовиться к следующей.

На самом деле я это правило выдумал. Но, мне кажется, оно точно сидит в голове у каждого профессионального серфера. Люди на досках так внимательно следят за волнами, так тщательно к ним подбираются, а потом стремительно ими овладевают и сливаются в единое целое с огромной стеной из воды и пены. В общем, это точно не сонливое валяние в пруду на дрейфующем надувном матраце.
Тренд — та же волна для брендов. Кого-то она поднимает, а кого-то вдавливает в ил и песок. Кто-то умудряется зарабатывать деньги, оказавшись на пике моды, а кто-то безнадежно отстает и отправляется в пыльный чулан. Здесь вопрос не столько удачи, сколько умения распознать знаки. Они нам всегда посылаются Вселенной, наша задача — правильно их растолковать. Появилось даже такое понятие, как «трендвотчинг».
Трендвотчинг — это практика регулярного отслеживания потребительских и индустриальных трендов, применяемая компаниями для создания инновационных продуктов, услуг и коммуникаций («Википедия»).
Давайте посмотрим, как взять трендвотчинг на вооружение.
Волна №1: smart-покупатели.
Мы, потребители, становимся экспертами, у нас на все или почти на все вырабатывается своя точка зрения. Ведь информация всегда под боком (на расстоянии телефона перед глазами), а значит, спонтанные покупки уступают место осознанным. Этот тренд дает компаниям сигнал, что не стоит рассчитывать на авось — случайных клиентов, которые не в курсе, что за углом можно взять то же самое, но на 20% дешевле. И дело здесь не только в экономии денег, но и в самооценке, и в уважении окружающих: кому хочется прослыть глупцом? Нет, все хотят быть только smart! Ну и какие бренды оседлают эту волну? Думаю, те, что будут помогать потребителям с осознанным выбором, объясняя важные нюансы своего товара или услуги. Одним словом, помогая людям быть экспертами. Так, например, банк «Хоум Кредит» вооружает казахстанских школьников и студентов финансовой грамотностью. Надеюсь, новое поколение уже не будет «гордиться» тем, что невнимательно читает кредитный договор.

Про данный тренд читайте также здесь.
Волна №2: здоровый образ жизни.
Уже в нескольких городах США ввели налог на газировку. И что? Никаких забастовок, митингов. Может, недалек тот день, когда и фастфуд обложат дополнительными выплатами. Еще одно доказательство в пользу того, что человечество тяготеет к здоровому образу жизни — во всем мире растет число вегетарианцев, только в США их количество увеличилось с 1 до 5% населения. А йога-туры никто уже не ставит в один ряд с полетом в космос: съездить в Индию, изучить новые асаны и помедитировать, чтобы вернуться в полной гармонии, — это теперь в порядке вещей. Вот интересный факт использования тренда с пользой: провинившиеся ученики начальной школы Балтимора теперь больше не должны оставаться после уроков. Вместо этого школа разработала специальную программу Holistic Me, которая предлагает ученикам заняться йогой или медитацией, чтобы научиться управлять своими эмоциями. С момента запуска программы в 2014 году школе не пришлось исключить ни одного своего ученика. Так что сигналов более чем достаточно, самое время их задействовать. И здесь нахожу уместным пример ТРЦ «Апорт» с его аквапарком и фитнес-центром. Если так пойдет и дальше, то спортивные занятия будут доступны во всех общественных местах. Посетитель хочет покидать ваше помещение полным энергии — что же здесь плохого?
Волна №3: сложно выбирать.
Товаров и услуг в каждой категории становится настолько много, что выбор зачастую пугает потребителя. Ему порой легче отказаться от принятия решения и уйти, ничего не купив. Он становится несчастным, проводя время в мучительных раздумьях. Нил Пасрич в своей книге «Формула счастья» ссылается на такой эксперимент: одной группе учеников фотостудии разрешили в течение недели заменить фотоснимок, который сдается в качестве портфолио; вторая сдавала снимок без права замены. Так вот в первой группе люди изводили себя мыслями: «А может, вернуть? Может, нужно было оставить другой? Вроде тот лучше? Вдруг я ошибся?» Хотя значимой разницы между снимками не было. Понятно, что ученики второй группы себя так не терзали сомнениями. «Возможность выбора не способствует удовлетворенности», — приходит к выводу Нил. Как же действовать брендам, чтобы не раздражать клиентов слишком обширным ассортиментом? Правильно, сокращать его. В той же книге «Формула счастья» приводится исследование Шины Айенгар о результатах продаж Procter & Gamble, когда в компании решили сократить ассортимент шампуня Head & Shoulders в магазинах с 26 до 15 видов. Кажется, что если убрать половину флаконов, то продажи пойдут вниз, правда? А вот и нет, они выросли на 10%.

Как вы понимаете, таких волн много. Будет еще больше, ведь исследования не стоят на месте. Так что готовим доски!
Читайте также другие статьи автора:
Поделитесь с друзьями
Олег Хе
Издатель
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda