Мнения и аналитика

А вы готовы к «цифровому» поколению потребителей?

Брендам, пиар-специалистам и маркетологам пора задуматься о том, как они будут коммуницировать через несколько лет с совершенно новой аудиторией — поколением сенсоров и тачпадов.
Что это за поколение, каким оно будет, чем планируют его удивлять одни из самых продвинутых компаний в мире? Об этом и многом другом в рамках открытой встречи, организованной MediaLab и пиар-клубом AlmaU, рассказала медиатренер и генеральный директор ОФ «Институт медиастандартов» Камила Жусупова.
В мире маркетинга и рекламы все меняется с неимоверной скоростью. Связано это в первую очередь со сменой поколений потребителей. Именно поэтому данные о человеке — ценный ресурс, который становится одним из самых востребованных различными брендами. Новое поколение потребителей, которое сегодня хотят понять не только родители, учителя, работодатели, но и компании, можно с уверенностью назвать «цифровым». Ведь ни один из его представителей не жил в мире без интернета. Согласно отчету Sparks & Honey, эти ребята настолько привязаны к цифровой среде и многозадачны, что используют не менее пяти экранов в день. То есть вне школы сегодня они тратят 41% своего времени на работу с цифровыми устройствами, тогда как еще 10 лет назад этот показатель был в два раза меньше.

«Как результат, благодаря новому поколению и развитию технологий мы наблюдаем рост мобильной аудитории. Уже 70% всего времени на digital media люди проводят с помощью смартфонов. Ожидается, что через пять лет мобильный трафик в Facebook составит 75%, а к 2021 году рост мобильной рекламы будет равен 37%», — поясняет Камила Жусупова.

Все это, по ее словам, приводит к тому, что у людей меняются потребительские привычки. Уже многие потребители ведут первоначальный поиск нужного им продукта в смартфоне, при этом многие из них после этого в итоге совершают покупку. Это подталкивает бизнес больше внимания уделять мобильным приложениям, которые будут представать перед потребителем с более разнообразным функционалом (голосовой поиск, интеллектуальные боты, обработка языка, обработка геолокации и т. д.).

Интересно, что многие привычки у потребителей формируют соцсети с помощью разных «фишек», которые быстро осваиваются людьми. В качестве примера спикер предложила рассмотреть сервис прямых трансляций Facebook Live. Сегодня пользователи тратят втрое больше времени на просмотр трансляций, нежели на свою основную ленту. Более того, по некоторым данным, 80% пользователей предпочитают смотреть live о брендах, чем читать блоги. Это делает вполне обоснованными прогнозы относительно того, что к 2020 году 90% видео в интернете будут трансляциями. Отсюда вытекает совет компаниям о наличии собственного видеопроизводства и оригинального контента, что позволит лучше коммуницировать со своей аудиторией.

Рассказав о том, как меняются привычки современного потребителя, Камила Жусупова также поделилась обзором трендов, который можно назвать «Технологии на службе у маркетологов».
Искусственный интеллект (AI)
AI перестает быть темой фантастических фильмов и становится частью нашей жизни. В этой связи ожидается, что использование AI маркетологами вырастет более чем на 50% в ближайшие два года.
Smile to pay Ali Baba. Данная технология пока представлена только в Китае. Она позволяет потребителям оплачивать свои покупки в магазинах с помощью программы распознавания лиц. 3D-камера, расположенная в точке продаж, сканирует лицо клиента, идентифицирует личность и снимает средства со счета. Представляете, как много проблем решает это изобретение: не надо носить с собой кошелек, снижается возможность краж, повышаются продажи.

Shaming jaywalkers. Это решение создано, чтобы снизить уровень аварий на дорогах. Злостных нарушителей правил дорожного движения засекают камеры и затем транслируют на экранах с целью пристыдить их. Однако добропорядочным пешеходам, а также тем, кто редко нарушает правила, такая «популярность» не грозит. В данную технологию уже инвестируют несколько стран, которые озабочены вопросом аварийности на дорогах.

ATM & Bank scanners. Китай активно продвигает идею распознавания лиц. Помимо борьбы с нарушителями дорожного порядка и облегчения процесса совершения покупок там создали технологию, которая позволяет производить различные операции в банкоматах, распознавая клиентов по биометрическим параметрам. Все, что вам нужно, — это лишь найти ближайший банкомат!

Sephora visual artist. А вот пример применения технологии распознавания лиц в индустрии красоты. Сеть парфюмерно-косметических магазинов Sephora на своем сайте представила очаровательную функцию, которая облегчит жизнь женщинам по всему миру. Программа помогает каждой посетительнице сайта определить свой тип внешности и подсказывает, какая продукция ей лучше подойдет, вплоть до кремов и теней. Чтобы программа стала вашим лучшим консультантом, нужно лишь пройти процедуру сканирования лица.

Asos visual artist. Интернет-магазин Asos тоже не отстает от технологических трендов. Теперь, чтобы найти увиденную на ком-то симпатичную блузку или ботинки, вам необходимо лишь скачать приложение магазина. Как это работает? Представьте, что перед вами стоит женщина в шикарной обуви, которую вы тоже хотели бы приобрести. Нет, не торопитесь подходить к ней и спрашивать, где она ее купила. Просто достаньте телефон с приложением Asos и наведите камеру на обувь. Вашему взору предстанет вся обувь магазина, похожая на ту, что вам приглянулась.

Wearable computers. А вот и та самая инновационная идея, которая вас поразит еще больше. Прогнозируется, что в скором времени все «умные» устройства еще сильнее уменьшатся в размерах, и потребители начнут осваивать так называемые носимые компьютеры. Например, устройство, которое можно надеть на палец, чтобы им сканировать разные вещи и находить о них информацию в интернете. Например, если вы заметили на ком-то симпатичные очки, такое устройство может сразу подсказать, в каком ближайшем магазине можно купить такие же. Можно предположить: больше, чем сами потребители, от этого устройства в восторг придут маркетологи.
Чат-боты
Давайте теперь поговорим об убийцах кол-центров — чат-ботах, которые помогают изучать симпатии, антипатии и потребности потребителей, а также направлять их поведение.
Levi's Facebook chatbot. Один из таких чат-ботов был придуман умными маркетологами бренда Levi's. Теперь, чтобы получить консультацию, вам не надо бежать в магазин. Достаточно лишь пообщаться с чат-ботом в Facebook. Он поможет вам найти ваш размер путем обработки полученных от вас данных, подберет шикарный образ и многое другое.

Instalocate Facebook chatbot. Вот теперь уж точно можно сказать, что до любой страны рукой подать! Это стало возможным с новым чат-ботом, который расскажет обо всем, что вам интересно знать о поездке в любую точку мира. Например, вы задумали поехать в Мексику. Чат-бот знает, какой ближайший рейс вам нужен, сколько стоит билет, в котором часу вам нужно быть в аэропорту, какая стойка регистрации вам необходима и т. д. Также он может заранее заказать вам Uber в стране, в которую вы отправляетесь, и предложить оценить полет.
Мир виртуальной реальности
Наверняка вы уже видели эти устройства в торговых центрах. Там они стоят ради развлечения. Однако футурологи предсказывают, что скоро очки виртуальной реальности будут такой же привычной вещью в доме, как PSP. Связываться с друзьями станет не только удобно, но и весело. Вы сможете проводить встречи внутри Белого дома или королевского дворца, находиться во время виртуального свидания в Париже или Риме.
Virtual reality TOPSHOP. Это шикарное решение от маркетологов TOPSHOP, которое установили пару VR-устройств в своих магазинах и тем самым привлекли огромное количество покупателей.

VR property guru. Очень оригинальные ребята из малайзийской компании Property guru придумали, как привлечь покупателей. Они взяли несколько машин, снабдили их VR-устройствами и начали путешествовать по стране. Потенциальным покупателям предлагается заглянуть в будущее. Каким образом? С помощью оборудования желающим предлагалось в виртуальной реальности обустроить свое жилище и посмотреть, как оно будет выглядеть. Также они могли виртуально изменить цвет ковра или мебели на свой вкус.

Такой же опыт применила у себя команда Ikea. Они предложили своим посетителями прогуляться по виртуальной квартире, потрогать стоящие в ней шкафчики, посмотреть, как они открываются, и многое другое. При этом семьям с детьми предлагалось таким образом проверить, насколько безопасно расставлена мебель.

Такой подход не только вносит элемент развлечения для потребителя, но и удобен для мебельных компаний, так как теперь им нет необходимости арендовать огромные помещения для выставок и тратить время на сборку и установку мебели.

VR Hospitality. Гостиничный бизнес тоже активно использует VR. На самом деле отели были первыми, кто начал применять VR-технологии в практических целях. Изначально перед посетителями сайтов гостиниц и отелей представала объемная картинка, которую можно было разворачивать на 360 градусов. Однако это было не очень удобно. Теперь же всемирно известные отели предлагают желающим посетить их виртуально. Например, прогуляться по холлу, где их встретит персонал, увидеть, как отдыхают другие, посмотреть, какую еду им подают, и многое другое.

Google cardboard. Это самый дешевый VR-аксессуар, придуманный компанией Google. Его стоимость — около 100 долларов. Вы вставляете в него свой телефон, включаете приложение, которое работает с виртуальной реальностью, надеваете, как очки, и начинаете осваивать VR-пространство.
Интернет вещей
Наверняка вы уже видели эти устройства в торговых центрах. Там они стоят ради развлечения. Однако футурологи предсказывают, что скоро очки виртуальной реальности будут такой же привычной вещью в доме, как PSP. Связываться с друзьями станет не только удобно, но и весело. Вы сможете проводить встречи внутри Белого дома или королевского дворца, находиться во время виртуального свидания в Париже или Риме.
Internet of things by Johnnie Walker. У любого производителя алкогольной продукции две вечные проблемы: контрабанда и законодательное ограничение. Вот как решили эту проблему маркетологи из Johnnie Walker. На этикетке находится стикер, который можно легко просканировать. Приложение вам расскажет о том, когда был изготовлен продукт, контрабанда это или нет, но самое главное — если вы уже оставляли комментарий по поводу продукта, то программа сможет это отследить и проанализировать. Клиентам это особо ни о чем не скажет, но вот маркетологам это очень помогает.

IOT by Lexus. А вот этот кейс заслуживает отдельных аплодисментов. Маркетологи Lexus придумали оригинальный способ коммуницировать с клиентами. На одной из автодорог был установлен специальный билборд, закрепленные на нем камеры анализировали автомобили, после чего на экране появлялись сообщения, адресованные конкретным водителям. Например, на светофоре загорался красный свет, за это время камеры распознавали марки остановившихся автомобилей, а на билборде появлялось обращение к владельцу старого Lexus: «Эй, Lexus — это круто! Но у нас вышла новая модель. Загляни и оцени ее!»

P. S. Иными словами, за коммуникациями с новым поколением потребителей стоят не только люди, но и крутые технологии, а также инвестиции в продукт и его позиционирование.
Поделитесь с друзьями
Евгения Ян
Автор материала
Екатерина Корабаева
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda